Главные новости

Согласовано участие представителей НИИ КПУ в составе экспертного совета по импортозамещению Государственной Думы ФС РФ

Директор НИИ КПУ вошел в состав Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

11 сентября 2018г. в рамках четвертого Восточного экономического форума состоялась панельная сессия «Адресная инфраструктурная поддержка бизнеса: что дальше?». Успешным опытом использования инструментов господдержки поделились с участниками встречи представители угледобывающей отрасли.

Гендиректор «Колмар Групп» Валерий Цивилев рассказал, что благодаря признанию проекта строительства ГОКа «Инаглинский» приоритетным на Дальнем Востоке, было заключено инвестиционное соглашение с Минвостокразвития на финансирование строительства ЛЭП и подстанции. По его словам, это была существенная государственная поддержка и первый положительный опыт компании по реализации государственно-частного партнерства.

В 2017 году компания освоила другой инструмент государственной поддержки – стала резидентом ТОР «Южная Якутия». На сегодняшний день проект ГОК «Инаглинский» является крупнейшим из строящихся угледобывающих предприятий в России за последние 15 лет. При этом Шахта «Инаглинская» (12 млн тонн угля в год) и фабрика «Инаглинская-2» опередит по мощности крупнейшие проекты 70-х годов. Объем инвестиций по двум ГОКам составит более 100 млрд рублей, а количество рабочих мест возрастет до 8,5 тысяч.

По словам Цивилёва, реализация таких масштабных проектов невозможна без дальнейшей поддержки государства. В этом году компания ожидает выделения 6,7 млрд рублей на строительство инженерной инфраструктуры.

В ходе дискуссии был выявлен ряд основных проблем, с которыми сталкивается бизнес на Дальнем Востоке. В частности, отмечалось, что развитие инфраструктуры отстает от среднероссийских показателей.

- Плотность инфраструктуры в 10 раз ниже, чем в европейской части страны. Это колоссально сдерживающий фактор для инвестиций на Дальний Восток, - отметил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков.

В качестве решения существующих проблем участники дискуссии предложили расширить список мер господдержки и учесть при этом интересы бизнеса.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Инфраструктурная господдержка — инструмент привлечения инвестиций

Уникальность заключается в том, что государство бесплатно дает деньги на строительство инфраструктуры там, где появляется новое предприятие, не требуя взамен ни собственности, ни, тем более, долей в бизнесе, фактически это <…> стимул приходить на Дальний Восток», — Александр Крутиков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. «Когда мы подписываем соглашение с инвестором, мы берем на себя взаимные обязательства <…> Мы с инвестором в одной связке», — Денис Тихонов, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Механизмы господдержки расширяются

Появилась новая форма финансирования — субсидирование затрат резидента <…> Это не означает, что денег стало больше, просто появился механизм, который в случае необходимости, когда нужно построить быстрее, чем мы можем по нормативам государственных строек это сделать, профинансировать тот объект, который нужен для ввода в эксплуатацию», — Денис Тихонов, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

«Когда инвестор строит сам инфраструктуру для своего предприятия, он может не платить налоги в том объеме, сколько эта инфраструктура стоит <…> Мы этот механизм успели подготовить вместе с Минфином, Минфин его поддержал <…> И там <…> идет речь о том, чтобы не только инженерная инфраструктура могла компенсироваться, но и социальная», — Александр Крутиков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

ПРОБЛЕМЫ

Развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке отстает от среднероссийских показателей

«Плотность инфраструктуры в 10 раз ниже, чем в европейской части страны, это колоссально сдерживающий фактор для инвестиций на Дальний Восток», — Александр Крутиков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Механизмы инфраструктурной поддержки нуждаются в доработке

«На этот инструмент поддержки “покушений” очень много, как со стороны Счетной Палаты, так и со стороны наших коллег из Минфина <…> Потому что само по себе это понимание того, что ты “даришь” бюджетные деньги — оно всеми воспринимается именно так», — Александр Крутиков, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

«В (предлагаемом Минвостокразвития — Ред.) законопроекте есть ограничения в 30% от объема инвестиций инвестора, которые могут быть просубсидированы в виде налоговых преференций. И это, мне кажется, ограничение для Дальнего Востока, потому что здесь нередко бывает и такое, что инвестиции в инфраструктуру превышают инвестиции в сам проект инвестора», — Дмитрий Кудинов, Генеральный директор, ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».

«Нами рассматривается возможность передачи инфраструктурного объекта в государственную собственность <…> при условии компенсации нам налоговых последствий. Без этих последствий мы просто так передать объект государству в собственность не можем», — Сергей Журавлев, Вице-президент по работе с государственными органами, ПАО «Полюс».

«Малым и средним компаниям сложно проинвестировать деньги в производственные площади на первоначальном этапе», — Денис Тихонов, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Неразвитость рынка строительных услуг на Дальнем Востоке

«Мы когда проводим конкурс, даже конкурентную среду не можем сформировать, потому что очень мало компаний», — Денис Тихонов, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

«Подрядный рынок на Дальнем Востоке, в частности, в Хабаровске очень был дефицитным», — Андрей Жженых, Генеральный директор, Группа компаний «СКИФ».

РЕШЕНИЯ

Расширение мер господдержки с учетом интересов бизнеса

«Реализация новых проектов невозможна без дальнейшей поддержки государства», — Валерий Цивилев, Генеральный директор, ООО «Колмар Груп».

«Во главу ставится увеличение инвестиций, реализация майского указа Президента в отношении объемов прямых инвестиций — доведение до 25% от ВВП, и идет дискуссия о том, что необходимо сделать для частных компаний, чтобы их капитальные вложения были выше. Одно из направлений — предоставление государственной поддержки. Там есть несколько возможностей», — Сергей Барсуков, Вице-президент, АК «АЛРОСА» (ПАО).

«Реализацией <…> одной промышленной инфраструктуры обойтись нельзя. Здесь именно надо развивать социальную инфраструктуру», — Валерий Цивилев, Генеральный директор, ООО «Колмар Груп».

«Мы в трех ТОРах сегодня строим промышленные здания для передачи их резидентам в аренду, так как выявили спрос», — Денис Тихонов, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Необходимо учитывать мнение региональных властей

«Создание объектов внешней инфраструктуры, в том числе — с компенсацией за счет налоговых льгот <…> такие решения нужно принимать с учетом мнения региональных властей, органов местного самоуправления», — Айсен Николаев, врио главы Республики Саха (Якутия).

Устранение избыточного контроля за выделяемыми средствами

«С одной стороны, так и должно быть <…> это контроль Федерации за своими деньгами и правильностью их вложения. С другой стороны, нужно смотреть, насколько он где избыточный, потому что очень сильно отвлекаются люди», — Юрий Тямушкин, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

Модератор:

  • Александр Крутиков — Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Выступающие:

  • Сергей Барсуков — Вице-президент, АК «АЛРОСА» (ПАО)
  • Андрей Жженых — Генеральный директор, Группа компаний «СКИФ»
  • Дмитрий Кудинов — Генеральный директор, ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»
  • Айсен Николаев — Временно исполняющий обязанности главы Республики Саха (Якутия)
  • Денис Тихонов — Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока»
  • Юрий Тямушкин — Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»)
  • Валерий Цивилев — Генеральный директор, ООО «Колмар Груп»

Участник дискуссии:

  • Сергей Журавлев — Вице-президент по работе с государственными органами, ПАО «Полюс»

Источники: https://www.eastrussia.ru/news/na-vef-2018-obsudili-mery-gospodderzhki-investproektov/