Main news

Chairman of the Supervisory Board of NII KPU E.Sh. Juraev joined the RSPP Board

The participation of representatives of the Research Institute of the Communist Party in the composition of the expert council on the import substitution of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation

Director of the Research Institute of the Communist Party became a member of the Council of the RF CCI on Intellectual Property

Chairman of the Supervisory Board of the CPMI was appointed as a member of the Expert Council on Import Substitution and Improvement of Innovation Public Procurement in the transport sector at the Ministry of Transport of the Russian Federation

The CPMI is included in the TK-481 of the Federal Agency on Technical Regulating and Metrology of Russia

Chairman of the Supervisory Board of the Research Institute of the Communist Party was appointed a board member of the MIC board of PPP Development

The Chairman of the Supervisory Board of the СPMI is appointed a member of the Expert Council on the software under the Russian Ministry of Communications of the Russian Federation

CPMI is included in TC 100 of Federal Agency on Technical Regulating and Metrology

Activities CPMI received a high rating

Heads of CPMI were included in Center of Monitoring of Peoples’ Front for Russia

Coordinated participation of CPMI Experts as experts of Government Commission on Fuel-Energy Complex

Skolkovo and CPMI are joining forces in solving issues on import substitution in RF

26 февраля 2019 года Председатель Наблюдательного совета и генеральный директор НИИ КПУ приняли участие в деловом завтраке Государственной компании «Автодор», в рамках которого совместно с представителями российской транспортной отрасли, бизнес-объединений, логистических компаний и крупнейших грузоперевозчиков обсуждались перспективы строительства международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», входящих в маршрут скоростных автомобильных дорог, технологические инновации и экономическое развитие регионов. В обсуждении приняли участие представители компании «Автодор» во главе с Вячеславом Петушенко, представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, ФБУ «Росавтотранс», ООО «Газпром СПГ технологии», а также представители глав субъектов Российской Федерации и многие другие компании.

Вячеслав Петушенко предложил бизнес сообществу и регионам на регулярной основе проводить аналогичные мероприятия, что получило безусловную поддержку со стороны участников встречи.

«Наш проект «Европа - Западный Китай» — это в первую очередь 2 400 километров дорог, в том числе и строящаяся трасса М-11. По этому коридору мы также построим скоростной участок дороги Москва-Нижний Новгород-Казань», - отметил председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» на сегодняшний день является одним из самых глобальных проектов «Автодора» совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством. Магистраль не только свяжет между собой крупнейшие экспортные потоки, улучшит транспортную логистику, но и внесет огромный вклад в развитие экономики регионов России.

«Реализация проекта позволит сформировать новую планировочную ось регионов Приволжского федерального округа, которая будет способствовать развитию экономик регионов. Дорога нужна, чтобы соединять мощные и развивающиеся регионы. И ко всему прочему, дорога — это возможность развивать экономику территорий, которые прилегают к этой новой трассе, - подчеркнул заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию Государственной компании Георгий Чичерин.

Идея воссоздания уникального исторического маршрута была предложена председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпинем и поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, а также Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым. Маршрут еще со времен Средневековья имел огромную значимость для мирового торгового сообщения. А на сегодняшний день современная и высокотехнологическая магистраль длиной в 8500 км сможет существенно разрешить логистические проблемы экспортных грузоперевозок. Об этом не раз упоминали участники делового завтрака.

«Транспортный коридор «Европа – Западный Китай» — это коридор, который затрагивает не только внутренние перевозки России, но и экспортно-импортные транзитные перевозки. Поэтому он имеет высокую перспективу», - отметила в своем выступлении Алевтина Кириллова, представитель АО «Российский экспортный центр». - Нашим экспортерам принципиально важно, чтобы логистика была быстрой и качественной, поэтому они должны понимать, по каким направлениям, маршрутам и коридорам и каким видом транспорта они повезут свой груз на экспорт для того, чтобы он был конкурентоспособен на международных рынках».

На сегодняшней день по приказу Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха уже создан Координационный совет по реализации проекта «Европа - Западный Китай», на базе которого будут решены основные вопросы как технического, так и инновационного строительства магистрали. Так, в рамках делового завтрака была показана презентация строительства уникальной трассы. Это будет первая сверхинновационная дорога России, оборудованная всеми современными условиями как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В частности, особое внимание в будущем будет уделено беспилотным транспортным средствам, а также отсутствию на дороге пунктов оплаты проезда. По словам заместителя председателя правления компании «Автодор» Бориса Сажина, данный проект представляет собой цифровой коридор, магистраль, с оптимизацией маршрута и сокращением времени движения за счет высококачественного планирования, что сможет существенно повысить безопасность дорожного движения и экологический эффект.

«Есть две основные составляющие. Первая – это система безостановочного проезда, «свободный поток», который позволит не строить классические барьерные пункты взимания платы на дороге, а оплачивать проезд без остановки транспорта на скоростях до 130 км в час. Внедрение систем «свободного потока» позволит обеспечить равномерное и монотонное движение транспорта, что приведет к сокращению времени доставки и сокращению расхода на топливо. Машины оборудуются бортовыми устройствами, которые взаимодействуют с дорожным оборудованием, размещенным по всей протяженности дороги. Эти данные передаются в телематические сервера, которые взаимодействуют с контроллерами полос на рамках и также взаимодействуют с автоматизированной системой управления дорожным движением, которая в свою очередь открывает светофоры при приближении автомобильных поездов, обеспечивая таким образом торможение и ускорение», - добавил Борис Сажин.

В рамках мероприятия «Автодор» обсудил с бизнес-сообществом концепцию скоординированного развития транспортной и логистической инфраструктуры, включая придорожный сервис и предоставление услуг для пользователей. При координации первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации Иннокентия Алафинова ведется активная работа с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями России по развитию рынка газомоторного топлива и созданию сети газозаправочной инфраструктуры на международных транспортных коридорах. Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из ключевых трендов экономики транспортной отрасли, который необходимо развивать при постоянном обсуждении проблематики и интересов участников рынка.

«Данная концепция особенно актуальна при реализации других ключевых проектов компании в составе транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», - отметил заместитель председателя правления по строительству и реконструкции Государственной компании «Автодор» Вадим Ермилов.

В рамках мероприятия отдельное внимание было отведено не только инфраструктуре регионов, на территории которых будет реализован маршрут, но и придорожному сервису. Представители «Автодора» подчеркнули, что готовы работать в этом направлении совместно с бизнес-партнерами, чтобы сделать новую трассу максимально удобной для пассажиров и перевозчиков. Одним из таких партнеров является компания «Газпром СПГ технологии», обеспечивающая магистраль необходимым количеством объектов производственной и сбытовой газозаправочной инфраструктуры на сжиженном природном газе – самом экологичном виде топлива.

«Мы рассматриваем вопрос о создании сети заправочных комплексов на данном участке и будем синхронизировать свои действия совместно с «Автодором» и Минэнерго. В настоящее время планируется комплексная увязка планировочных решений объектов СПГ и магистрали, где будут расположены временные заправочные комплексы СПГ, чтобы потребитель мог заправляться на данном участке дороги», - подчеркнул председатель Совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе.

Также в рамках деловой встречи был поднят еще один важный вопрос - сотрудничество в рамках проекта с представителями частного бизнеса. Этот аспект интересен в первую очередь представителям регионов России. По словам депутата Госсовета Республики Татарстан Фоата Комарова, сотрудничество с частным бизнесом имеет большие перспективы, ведь вложения в дороги — это очень затратная часть. В свою очередь, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов подчеркнул, что кроме частного бизнеса, большую роль играет еще и туристическое направление. Данный транспортный маршрут проходит через знаменитый паломнический путь - Муром - Дивеево - Саров. А в связи с новой трассой количество туристов, как российских, так и зарубежных, значительно возрастет.

«Для российской территории дорога – это жизнь. Для Татарстана дорога является важнейшим фактором развития территории», - сказал Фоат Комаров.

Строительство данной транспортной магистрали станет большим шагом на транспортной карте не только России, но и Евразийского континента. А компания «Автодор» и партнеры проекта готовы стартовать в самое ближайшее время.

https://www.russianhighways.ru